Библиотека
неопубликованного

Библиотека неопубликованного

Главная страница   Список публикаций

Фархад Гулямов — Публикации в СМИ:

"Губернские вести", №108(529), 20.09.2002 г.

Афера

Банкротство средь бела дня-2,
или Ода ДОБРОТЕ

“Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щеки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза…”

И. Ильф, Е. Петров, “Двенадцать стульев”

ДОБРЫЕ у нас все-таки люди. Добрые, стыдливые и совестливые. Не то что в какой-нибудь Америке с ее расчетливыми полукиборгами без всяких сентиментальностей,когда дело касается, извиняюсь за каламбур, дела. То бишь бизнеса. У нас даже прокуроры люди добрые и отзывчивые. Господин прокурор областной П.П. Кукушкин, например, на настойчивое требование губернатора В.Н. Сергеенкова принять меры к бывшему генеральному директору ФГУП “Кировторф” Н.Н. Стародумову, который привел предприятие к банкротству, очень вежливо отвечает (исх. № 0707-02 от 16 июля 2002 года), что оснований для прокурорского реагирования отсутствуют. Мол, Владимир Нилович, вы напрасно кипятитесь, никакого преступления нет. По доброте своей он не замечает, что “в связи с объемом и сложностью вопросов без проведения в ФГУП “Кировторф” полной финансовой проверки силами КРУ невозможно обоснованно оценить законность деятельности бывшего директора Стародумова, разорявшего, по нашему (губернатора — Ф.Г.) мнению, предприятие уже известными и другими сделками…”.

Но, видимо, тут же спохватившись (ведь надо быть добрым не только к Стародумову!), в следующем абзаце добавляет, что эти материалы еще только направлены областной прокуратурой в УВД Кировской области для проверки фактов преднамеренного банкротства в действиях должностных лиц ФГУП “Кировторф”. В своем письме губернатор справедливо предполагает, что в число этих должностных лиц входит и Стародумов.

Кстати о КРУ. Департамент государственной собственности Кировской области в связи со всеми эпизодами растраты в “Кировторфе” назначил проверку силами Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Кировской области. Трижды представители КРУ пытались пройти в помещение ФГУП “Кировторф”, но не смогли. Каждый раз добрые люди им по-доброму показывали на дверь и по-доброму же объясняли, что сделки, о которых ведут речь добрейшие кэрэушники, есть коммерческая тайна. В КРУ тоже работают действительно добрые люди, которые по доброте своей стеснялись ответить добрым людям, что у государственного предприятия, коим является “Кировторф”, не должно быть никаких тайн (тем более коммерческих) от государства же! Правда, добрые люди в “Кирторфе” под видом коммерческой же тайны не менее по-доброму отказали прокуратуре области в праве изучать документы по сделкам, вызвавшим у губернатора, мягко говоря, сомнение.

О каких сделках, все-таки, идет речь?

НАШЕЛСЯ один кредитор “Кировторфа”, обделенный ДОБРОТОЙ (С.А. Малюгин), который начал не по-доброму копать под всю честную компанию и катает жалобы во все инстанции, в том числе начальнику УБЭП УВД Кировской области С. А. Корчемкину (реакцией именно на жалобу Малюгина было обращение губернатора к прокурору области). Малюгин считает, что (цитирую письмо в УБЭП) “Стародумов в 2001-2002 годах с целью банкротства предприятия уменьшил цену на поставку торфа до 168 руб. за тонну против прежней цены 201 руб., хотя в других регионах России платят за торф цену 320-380 руб. за тонну. В Московской области 380 руб., за тонну, в Ярославской области 360 руб. за тонну”. Ну и что? Разве запрещено делать добро соседям?

“11 апреля 2001 года Стародумов приобрел дизельное топливо на явно невыгодных условиях на сумму 13 млн. рублей 940 тыс. руб. по вдвое завышенной цене 8200 рублей за тонну. За эти деньги можно было закупить дизтоплива вдвое больше.

31 ноября 2001 года СТАРОДУМОВ Н. Н. необоснованно во вред предприятию ликвидировал рентабельное производство, обеспечивавшее торфоразработку — продал по многократно заниженной смехотворной цене — 183 000 рублей оборудование лесозавода Бурмакинского торфопредприятия (2 пилорамы, оцилиндровочная линия, деревообрабатывающие станки, сушильная камера и т.д.) рыночная цена которого значительно превышает 1 млн. рублей.

Лесозавод был необходим для обеспечения разработки и транспортировки торфа, так как производил необходимые для этого пиломатериалы и в частности шпалы для узкоколейки, по которой торф доставлялся к котельной п. Речного, где находится Бурмакинское торфопредприятие. В результате скоро поселок Речной останется без отопления. Прекращено производство пиломатериалов необходимых для торфоразработки, для эксплуатации узкоколейки и поддержания жилого фонда поселка.

11 февраля 2002 года Стародумов заключил разорительный и кабальный для ФГУП договор поставки дизтоплива на сумму 14 млн. руб. по стопроцентной предоплате по завышенной цене 6300 руб. за тонну с несостоятельным должником ФГУП “Кировский биохимический завод” в лице внешнего управляющего Нефедова И. В. в количестве 2 222 тонн.

Например, в январе 2002 года оптовая цена при поставках дизтоплива Чепецкнефтепродуктом составляла 4500 руб. за тонну. И к февралю эта цена не могла так значительно увеличиться.

При этом Стародумову Н. Н. заранее было известно, что данное предприятие-поставщик уже несколько лет находится в состоянии банкротства и не имеет и не может иметь в своих активах таких крупных запасов ликвидного дизтоплива — 2 222 тонн (это 37 цистерн по 60 тонн). Так оно и оказалось: деньги потрачены, а поставок дизтоплива, без которых добыча и реализация торфа невозможна, нет до сих пор”.

Скажите, что такое 14 млн., когда у “Кирторфа” к тому времени накопилось сотни миллионов рублей кредиторской задолженности? Они ведь, в случае чего, уйдут не в какие-нибудь Набережные Челны, а помогут родному вятскому биохимзаводу!

ДОБРЕЙШИЙ Николай Николаевич Стародумов и внешний управляющий Виктор Евгеньевич Михайлов убеждены, что никакой растраты госимущества и заказного банкротства не было и нет. Именно с этой убежденностью, а не с желанием подстегнуть развал родного предприятия, генеральный директор “Кировторфа” 14 января 2002 года (задолго до введения арбитражного управления) заключил договор с ООО “Юридический центр “Прис” на 5 млн. рублей. Николай Николаевич, обладающий, видимо, завидным даром предпринимательского предвидения, подписал договор, большая часть пунктов которого, как считает упомянутый кредитор Малюгин, “вообще не входит в компетенцию руководителя ФГУП “Кировторф” и поэтому не может быть поручена им сторонней организации” (имеются в виду формирование реестра требований кредиторов, проведение собрания кредиторов, составление плана внешнего управления и т.д.).

Разве не достойно восхищения способность добрейшего Николая Николаевича находить в родной столице фирму, которая способна оказать юридические консультационные услуги на 5000000 рублей за два с половиной месяца, но по доброте душевной довольствующаяся честью быть одним из кредиторов предприятия-банкрота?

Читатель еще более восхитится, возгордится и возрадуется, узнав, что это не единственное достоинство “Приса”.

В марте 2002 года Н.Н. Стародумов у тюменской фирмы ЗАО “Запсибинвестконсалтинг” за 750 000 руб. приобрел три тепловоза и потом продал их за такую же сумму московской фирме ЗАО “Дельконт”. Через несколько дней снова купил эти же самые три тепловоза у фирмы “Дельконт”. Но уже в четыре раза дороже – за 3 миллиона рублей. Какая широта души!!!

Причем тут “Запсибинвестконсалтинг” и “Дэльконт”? Сейчас поймете. ООО “Юридический центр “Прис” — действительно уникальное явление. Во всяком случае, в нашей вятской действительности. Это ракета, которая по мере набора высоты обрастает ступенями, а не наоборот. ООО “Юридический центр “Прис” на самом деле ЗАО “Агентство правовой информации “Прис”, которое на самом деле ООО “Юридический центр “Прис”. Не понятно? В упомянутом договоре от 14 января юридический адрес ООО “Юридический центр “Прис” — г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 62. На самом деле оно зарегистрировано по адресу: респ. Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 28 (запомним этот адрес!). А в Москве зарегистрировано ЗАО “Агентство правовой информации “Прис”, Учредитель и руководитель обеих фирм — Хапугин Сергей Игоревич. Судя по документам, по тому же московскому адресу находится и ЗАО “Дэльконт”.

На последнем заседании арбитражного суда Кировской области (судья Н. Воронина), где рассматривался иск конкурсного кредитора С.А. Малюгина о признании недействительной сделки от 14 января 2002 г., руководитель ООО “Юридический центр “Прис” С.И. Хапугин по доверенности от “Кировэнерго” (!!) сообщил, что “Прис” уступил все свои права конкурсного кредитора ООО “Транс-Туран” (г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 28) и ООО “Академ-Инвест” (респ. Дагестан, Каякентский район, село Новокаякент, ул. Новая. 24). И это еще не все. Ниже назову еще одну фирму, которой в ходе “полета” обросла наша “ракета”.

При любом раскладе добрейший Сергей Игоревич Хапугин и его команда сейчас реальные хозяева положения в деле с банкротством ФГУП “Кировторф” после упорных (совместных с господами Стародумовыми и Михайловыми) трудов имеют подавляющее большинство голосов среди кредиторов

ПЛАН внешнего управления ФГУП “Кировторф”, который арбитражный управляющий В.Е. Михайлов представил на суд второго заседания кредиторов 15 июля 2002 года, судя по всему, был подготовлен заранее благодаря гению Н.Н. Стародумова и ООО “Юридический центр “Прис”. И поэтому главными героями “Концепции восстановления платежеспособности ФГУП “Кировторф” (раздел VI Плана…) обозначены “Прис” и его новорожденное бумажное детище ЗАО “Вятка-торф” (зарегистрировано 7 мая 2002 г. по адресу: Москва, Ленинградский пр-т, 62). Если первый скромно претендует на часть имущества группы “В”, переуступку прав требования с дебиторов и т.д., то второй — на роль генерального инвестора, основного арендатора производственных мощностей, “единого агента” по продаже торфа. ФГУП “Кировторф” с его многолетними хозяйственными связями (в отличие от “Вятка-торфа”) остается довольствоваться лишь крохами в виде арендной платы за остатки имущества, чего явно недостаточно для расчета с кредиторами и оздоровления предприятия. Федеральное государственное унитарное предприятие по добыче и переработке торфа, т.е. целая отрасль, плавно перейдет в частные руки. А эти “частные руки” с мозгами, плечами и прочим “опорно-двигательным аппаратом” в Казани (см. выше на адреса фирм), вряд ли будут мириться с планово-убыточным характером производства и очень скоро на карте области, как на Диком Западе, замаячат поселки-призраки. О боже, об этом же писал мой не очень добрый коллега Коля Голиков (см. “Губернские вести” за 15 августа 2002 г.), который получил от Н.Н. Стародумова и В.Е. Михайлова два совершенно одинаковых требования об опровержении! Но меня, в отличие от губернатора В.Н. Сергеенкова и кредитора С.А. Малюгина, которые заподозрили добрейшего Николая Николаевича в каких-то растратах государственного имущества, можно простить. Как говаривал товарищ Бендер, пусть первым бросит в меня камень тот, кто не считает ДОБРЫМ человеком многосторонне доверенного лица Хапугина,или бывшего гендиректора Стародумова. Или тот, кто считает, что добрые люди, умеющие блюсти собственные интересы, не сумеют блюсти интересы вятских торфодобытчиков и в целом государства.

С надеждой на жизнь дружную, а не под камнепадом,
Фархад Гулямов

Продолжение темы >>>>


"Наш вариант", 13 марта 2003 г.

Льготы от… "Нашего варианта"
<<<< К началу темы

Из всех русских народных пословиц и поговорок для наших доморощенных чиновников самая любимая — "Закон что дышло — куда повернул, туда и вышло". И поворачивают! Верные, так сказать, народным заветам. Цельных пять лет с подачи приснопамятной Кировской городской прокуратуры ("царствие ей архивное!" — за это время успели её сократить) Генеральная прокуратура и Верховный суд России решали: законно ли администрация города Кирова лишила российских (!!!) граждан права льготного проезда на арендных троллейбусах. И решили: не законно. Но восстановлены ли права этих самых российских граждан в отдельно взятом субъекте Федерации? Увы, нет! Судите сами.

Арендных троллейбусов, равно как и автобусов в том понимании, каком это изложено в определении Верховного суда от 9 января 2003 г., теперь нет. Во-первых, уже не первый год мунципальные предприятия транспорт сдают в аренду "на условиях самоокупаемости" не частным предпринимателям, а… самим себе. Во-вторых, не успела просохнуть краска на определении Верховного суда, администрация г. Киров быстренько "приняла меры": на всех троллейбусах и автобусах табличку "Аренда" сменили на "Коммерческий". И посчитали, что законность восстановлена: раз на арендном транспорте лишать право на льготный проезд нельзя, значит можно на коммерческом.

Только какой выдающийся экономист (юрист, финансист) вятской современности выдумал, что арендные перевозки не являются коммерческими? Что деятельность, осуществляемая муниципальными предприятиями с целью извлечения прибыли, не является коммерческой? Ведь этим самым, дай Бог ему здоровья, он (выдающийся вятский экономист, юрист и проч. и проч.) подвел сторонников экономить на правах граждан под висели… пардон, под статьи Угол… опять пардон, Гражданского кодекса. Там чёрным по белому написано, что только с перевозчиками, выигравшими конкурс, и транспорт которых признан транспортом общего пользования, заключается публичный договор перевозки (статьи 789 и 426). Они должны гарантировать высокое качество перевозок, права пассажиров и их безопасность, перевозку пассажиров, имеющих льготы в соответствии с законодательством.

То есть транспортом общего пользования, где действуют все льготы, предусмотренные федеральным законодательсством, являются не только "коммерческие" автобусы и троллейбусы, но и "маршрутные такси", которые используются для перевозок пассажиров в г. Кирове. На них распространяются общие правила эксплуатации и перевозок, Правила дорожного движения, правила пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове. Все перевозчики должны руководствоваться законами Российской Федерации и нормативными документами, регламеатирующими предоставление транспортных услуг, что следует из смысла упомянутого "Временного положения...".

Говоря другими словами, у нас, у сторонников сохранения льгот на проезд, аргумунтов стало больше. Имея упомянутое определение Верховного суда и соответствующие федеральные законы в пользу применения льгот, мы, общество защиты прав потребителей, можем легко выигрывать судебные иски от неопределённого круга граждан и от конкретных граждан-льготников как к местным органам исполнительной власти, так и к конкретным перевозчикам пассажиров. Вплоть до возмещения стоимости непредоставленных льгот. Двое пенсионеров уже готовятся защищать свои права через суд, а один кировчанин, ветеран труда П.Н. Тимкин, взял на вооружение нашу подсказку: на требование кондуктора заплатить за проезд деньги показывает ветеранское удостоверение и… статью в "Нашем варианте" — "Льготы действительны" (см. № 5 (475) от 6 февраля 2003 г., стр. 4). Пока никто не осмелился выставить его за дверь. То есть наш вариант решения проблемы с помощью "Нашего варианта" оказывается намного действеннее, чем юесполезное упование насознательность и законопослушание кировских чиновников.

Фархад ГУЛЯМОВ,
Продолжение темы >>>>             председатель Кировского областного общества защиты прав потребителей.

Написать письмо автору


"Наш вариант", 6 февраля 2003 г.

Льготы действительны

На всех автобусах и троллейбусах без исключения: муниципальных, коммерческих и даже на маршрутных такси <<<< К началу темы
            Все сторонники отмены льгот ссылаются на то, что льготы, предоставляемые федеральным законодательством (например, "О ветеранах"), распространяются только на транспорт общего пользования, а коммерческие/арендные автобусы и маршрутные такси, якобы, таковыми не являются. В Гражданском Кодексе России черным по белому прописано, что транспорт коммерческих орга-низаций, привлекаемый для перевозок, в том числе пассажирский, должен быть при-знан транспортом общего пользования. Только с перевозчиками, выигравшими конкурс, и транспорт которых признан транспортом общего пользования, заключается публичный договор перевозки (статьи 789 и 426). Они должны гарантировать высокое качество перевозок, права пассажиров и их безопасность, перевозку пассажиров, имеющих льготы в соответствии с законодательством. Перечень организаций, обязанных осущест-влять перевозки, признаваемых перевозчиками транспортом общего пользования, должен быть опубликован для всеобщего обозрения в установленном порядке.
            После приостановления действия "Временного положения о порядке допуска владельцев транспортных средств к перевозке пассажиров на территории Кировской области" (постановление администрации Кировской области № 108 от 5 апреля 2001 года) перестали действовать подобные документы и на муниципальном уровне. Но в последние дни ушедшего года транспортное управление администрации города Кирова успело разродиться новым про-ектом распоряжения "О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей к осуществлению регулярных пассажирских перевозок маршрутными такси в го-роде Кирове". Из заключения Кировского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 января 2003 года следует, что это очередной сборник нарушений федеральных законов - вплоть до Конституции России!
            Очень сомневаюсь, что следующий проект будет более законопослушным. По той простой причине, что в новый проект плавно перешли все старые нарушения, попутно "обогатившись" новыми. Кировское областное общество защиты прав потребителей уже в течение двух лет ведет бесплодную переписку с различными высокими инстанциями (в том числе с главным федеральным инспектором, комиссией по правам человека при правительстве области). В лучшем случае нас приглашали в соответствующие кабинеты на ликбез по экономике: де бюджеты трещат по швам, от непосильного бремени льгот на проезд, которые имеют 70% кировчан, задыхаются транспортные предприятия и т.д. и т.п.
            Все-таки, почему местные власти идут на явное нарушение законов и прав своих избирателей? Так ли уж виноваты частные перевозчики, которые в шею выталкивают из маршрутного такси почтенного ветерана или безногого инвалида?
            Первопричина - в живучести традиций и устоев советской бюрократии. Нарушения прав льготников начинаются не на лестницах автобусов, а в недрах кабинетов чиновников при дележе бюджетного пирога, отпускаемого на возмещение расходов по перевозке льготников. Миф о 70%, которые потрясли муниципальный/государственный пассажирский транспорт, - не более чем миф. Эта цифра родилась в тех же кабинетах, ее никто не считал. Правда, после отмены упомянутого "Временного положения…" попытались изобразить изучение льготного пассажиропотока: каждому льготнику кондуктора выдавали по голубенькой ленточке. "Изучение" было доверено самим ПАТП, а не третьей организации, не заинтересованной в его результатах финансово. То есть вполне допустимо, что, закончив публичную часть, организаторы "изучения" энное количество мешков с ленточками пустили в утиль. Говоря иными словами, никто не контролирует и никто не может сказать: почему именно это ПАТП должно получать столько-то денег из бюджета за перевозку льготников. И куда они расходуются.
            К дележу данного пирога по традиции допускаются только несколько муниципально-государственных ПАТП. Нашим властям просто не выгодно требовать у владельцев маршрутных такси соблюдения законов о предоставлении льгот: тогда надо будет возмещать и их расходы по перевозке льготников, публично объяснять, почему ПАТП, имея право получать деньги за льготников из бюджета, обновляя автобусный парк на бюджетные деньги, все больше увеличивают число коммерческих (арендных) автобусов, то есть наши кировские пенсионеры имеют право… дважды оплатить одну и ту же поездку!
            Я не верю, что чиновничий гений не в состоянии придумать эффективные способы учета пассажиропотока и адресного расходования бюджетных средств. Например, такой. Все льготники (инвалиды, ветераны, герои, депутаты…) ежемесячно получают определенное количество билетов (талонов) на проезд на общественном транспорте. Талоны при входе отдаются кондуктору автобуса. Транспортные предприятия (государственные, муниципальные, частные - не имеет значения) получают бюджетное возмещение затрат на перевозку льготников по количеству этих талонов. Тогда мы точно будем знать: сколько ездит льготников и сколько нужно денег на их перевозку. К тому же надо учесть, что львиную долю льготников составляют те, кто не нуждается и не пользуется этими льготами и просто не пойдет за талонами в службу социальной помощи. Хотя они могут получать их и по месту работы (службы).
            Я также не верю, что таким путем можно решить эту проблему: упрощение задачи, прозрачность ее решения - не для наших чиновников. Спасение утопающих - дело самих утопающих. Надо самим гражданам взяться за защиту своих прав. Пример уже есть. "АиФ-Москва" в прошлом году (№35, "Пенсионер "дожал" маршрутку") опубликовала заметку о том, что ветеран труда через суд добился отмены одного из пунктов Временного положения об организации коммерческих маршрутов в столице, разрешающего самим транспортным организациям устанавливать льготы. Верховный суд России подтвердил решение Мосгорсуда, но:
            "Я всегда езжу с постановлением суда, и ни один шофер не смеет требовать с меня денег. Но других стариков не пускают, зачастую шоферы ведут себя по-хамски, и так обидно становится, что люди покорно уходят".
            Представьте себе ситуацию, когда у нас в Кирове все пенсионеры будут ездить с такими постановлениями в суде… Говорят, капля камень точит, а если это целый поток, лавина? Вообще-то доказывать законность действующих законов, включая Конституции, нонсенс!

Фархад ГУЛЯМОВ,
Продолжение темы >>>>             председатель Кировского областного общества защиты прав потребителей.

Написать письмо автору


"Наш вариант", № 12, 27 марта 2003 г.

Закон есть, а воли - нет

Нет воли соблюдать законы. Нет воли требовать соблюдения законов. Нет воли наказать тех, кто игнорирует законы
<<<< К началу темы
            Кажется, что нет воли даже у прокуратуры, которая ведет активную переписку с недовольными транспортным беззаконием гражданами и органами власти. Именно так: "ведет активную переписку". Между этим определением и реальным восстановлением законности - разница огромная. Судите сами.
            "Проблема нарушения прав граждан, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте", как справедливо замечает прокурор области П. П. Кукушкин, "существует в городе Кирове шестой год". Есть ли хоть какие-нибудь сдвиги?
            Вроде бы в прошлом году законность восторжествовала. Но наполовину. "Распоряжением администрации г Кирова № 51 от 11.01.02 был утвержден "Перечень категорий граждан, имеющих право льготного проезда на арендном транспорте". Согласно ему для граждан, имеющих право на льготы, была установлена стоимость одной поездки в арендном транспорте в размере 50% от тарифа" (из письма облпрокурора Главному федеральному инспектору от 6 марта 2003 года). Но ведь льготы устанавливаются федеральным законодательством И устанавливаются в полном, стопроцентном объеме. Поэтому действия мэрии по "восстановлению" льгот на 50 процентов должны быть признаны настолько же незаконными, насколько незаконна их полная отмена. И прокуратура, раскусив задумку кировской администрации, взялась за дело.
            Второй этап "борьбы" за восстановление законности ознаменовался тем, что "07.02.02 прокурором г. Кирова в Первомайский районный суд было направлено заявление о признании недействительным данного распоряжения, которое более года судом не рассматривалось". Каково? Целый год! Вот вам и принцип независимости судебной власти. Независимости от интересов граждан и требований закона.
            Правда, после определения Верховного суда России от 9 января 2003 г. "заявление судом было рассмотрено,требования прокурора удовлетворены". Но попробуйте зайти с удостоверением льготника в коммерческий автобус и троллейбус, не говоря уже о маршрутных "пазиках". Вас тут же выставят за дверь вместе с вашим правом на бесплатный проезд.
            Третий этап начался с прокурорской проверки обоснованности введения на городском транспорте коммерческих маршрутов. Так ведь не в "обоснованности" дело. Пусть весь городской транспорт станет хоть трижды коммерческим. Лишь бы льготы предоставлялись. Было бы более понятно, если бы наша прокуратура добивалась наказания конкречных должностных лиц за конкретные, систематические нарушения федеральных законов, которые совершаются публично и подтвердены документально!
            Было бы более понятно, если бы предметом проверок являлось возможное нецелевое использование средств федерального бюджета на возмещение затрат транспортных предприятий по перевозке льготников. И чтобы материалы эти были переданы "ревизорам", которые приехали из столицы (у нас продолжает работу комиссия Контрольного управления Администрации Президента).
            Кстати, льготы - это часть заработка тех же бюджетников. Они имеют право устроить забастовки и пикеты и по этому поводу, потребовать возмещения не предоставленных льгот за все пять лет. Следовательно, действия Кировской городской администрации и недостаточно эффективные действия "правоохранителей" способствуют росту социальной напряженности. А это уже серьезное правонарушение.

Фархад ГУЛЯМОВ,
председатель Кировского областного общества защиты прав потребителей.

Написать письмо автору


"Наш вариант", 19 июня 2003 г.

Побед без денег не бывает

См. также допечатную версию

Скажите, какой вид массовых зрелищ у нас в Кирове собирает столько же народу, сколько "Джип-Адреналин-шоу" или "Асфальтовое кольцо"?
            "Моторизированных" шоу и соревнований у нас в городе становится все больше и больше. Эти мероприятия отличаются своей, я бы сказал, технологичностью, где присутствуют основательная подготовка, четкое, выверенное руководство процессом. И с каждым разом - на более высоком уровне. Два месяца назад нас пытались удивить участием в триале единственной девушки. Затем мы как должное восприняли первое женское ралли, а в День города с восторгом приветствовали восьмилетнюю девочку за рулем карта.
             Радует и другое: если раньше люди клянчили бюджетные деньги, то сейчас уже полностью полагаются на себя. "Форотех" - Фонд развития общественных технологий (президент - Николай Губин), например, самостоятельно выживает и на свои средства готовит мастеров-картингистов всероссийского уровня в подростковом клубе спортивно-технического творчества (КСТТ). Весной воспитанник клуба Клим Байков на двигателе, который собрал его тренер Сергей Сан-' ников, завоевал второе место в Кубке России. Вполне возможно, что и следующий всероссийский трофей будет наш. Сергей Васильевич собирает еще один "эксклюзивный" движок и готовит своих ребят к новым победам. Кстати, два главных приза (первый и второй) на гонках "Асфальтовое кольцо" 12 июня 2003 г. выиграли именно его воспитанники - Клим Байков и Алексей Шангин.
             Но все же на данном этапе автомотоспорту, особенно детскому, сложно выжить без серьезной государственной поддержки. Картинг - удовольствие дорогое: приличные машины и их содержание не всякому родителю по карману. В эти дни клубу картингистов "Авитек" грозит закрытие: он должен в двухнедельный срок погасить задолженность по коммунальным платежам.
             Вместе с тем уровень спонсорской поддержки подобных мероприятий, в том числе и "Асфальтового кольца", показывает, что все больший интерес к этому виду бизнеса проявляет негосударственный сектор. Зашевелились даже страховые компании: знаменитый кировский автогонщик Сергей Бусыгин 12 июня получил из рук гендиректора "Русского мира" Александра Плюснина страховой полис на 150000 рублей! Объединив интересы этих организаций, неплохо было бы построить картодром, который бы приносил доход и пропагандировал этот вид спорта. Там можно было бы не только тренироваться серьезным спортсменам, устраивать престижные турниры, но и открыть карт-аттракцион. где за руль маленькой машины (разумеется, не гоночного болида) мог бы сесть любой желающий.

Фархад ГУЛЯМОВ,журналист

Написать письмо автору