Библиотека
неопубликованного

Библиотека неопубликованных произведений — Дебют

Гибель рыбинспектора

<<<< К началу темы
            ПОКА МЫ занимались расследованием по Галимьянову и Присоцкому, в Уржумском районе при загадочных обстоятельствах утонул государственный инспектор рыбоохраны Николай Леонтьевич Окунев. По версии следствия - несчастный случай. Окунев с Ю.П. Ивановым, ст. инспектором ЛРР Уржумского РОВД и Д.Ю. Опариным (в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела о его занятиях или должности не упоминается, но мы узнали, что он работает в частном автосервисе) около 20 часов вечера 24 сентября 2004 г. на автомобиле "УАЗ-31514" (см. фото) с лодкой на прицепе приехали на левый берег Вятки, напротив д. Б. Перевоз. Чтобы спустить лодку, развернулись и задним ходом подъехали к реке, "остановились на расстоянии около 1 м от воды". За рулем был Окунев. Чтобы собрать дрова на костер, остальные двое разошлись в разные стороны. Не успев отойти на 50-70 метров, Опарин "услышал шум камней под колесами машины, подбежал к машине, увидел, что машина скатилась в воду, из воды был виден только капот, затем он исчез. Он прыгнул в воду, пытался дотянуться до машины, но не смог, выбрался на берег. В это время подбежал Иванов. Из воды были видны вспышки света, как включенного "поворотника". Иванов сходил на трассу, остановил проезжавшую машину, и попросил сообщить о случившемся в милицию". Почему Окунев не выпрыгнул из машины, ни тот, ни другой не знают.
            Осмотром места происшествия установлено, что "берег в данном месте имеет уклон к воде около 20-25 градусов. Площадка в верхней части покрыта песком. в нижней части у воды покрыта камнем. На песке имеются следы разворота автомашины, от места разворота след идет к воде. Ей оказалась автомашина УАЗ-31514 гос. рег. знак Р794ВК43 с прицепом, к которому привязана моторная лодка. Двери автомашины закрыты, форточки открыты, на водительской двери отсутствует стекло. Лобовое стекло треснуто. В замок зажигания вставлен ключ, зажигание включено. Рычаг переключения передач находится в положении "нейтраль". Ручной тормоз включен… В машине находится труп Окунева. Телесных повреждений на трупе не обнаружено.
            Судебно-медицинским исследованием трупа установлено, что причиной смерти является асфиксия вследствие закрытия просвета дыхательных путей водой при утоплении.
            Таким образом, следует считать установленным, что автомашина УАЗ-31514, в которой находился Окунев Л.Е., скатилась по наклонному берегу в р. Вятка. Окунев пытался выбраться из автомашины, но из-за давления воды не смог открыть двери автомашины и утонул. Лиц, посторонних виновных в его смерти в ходе проверки не установлено. В возбуждении уголовного дела следует отказать за отсутствием состава преступления"
.
            К сожалению, из-за отсутствия времени не удалось встретиться ни с Ивановым, ни Опариным и ни следователем Уржумской районной прокуратуры А.В. Лутошкиным. Но коллега Окунева, государственный инспектор Малмыжского участка межрайонной инспекции рыбоохраны Владимир Мальцев, который со своим начальником А.А. Бердниковым присутствовал при извлечении из воды автомашины, рассказал, на наш взгляд, любопытные детали.
            По его словам, труп Окунева нашли в сидячем положении на заднем сиденье за водительским креслом: руки закоченели в положении, будто держались за руль (спинку сиденья?). Мы попробовали воспроизвести это и сфотографировали (см. фото) в машине, в которой погиб Окунев. На водительской двери ручка сломана - ее изнутри не открыть. Такое впечатление, что лобовое стекло пытались выбить изнутри: оно в трещинах. Их, как утверждают близкие, было меньше. Кстати, ни одного кусочка стекла в кабине не нашли. На переднем сиденье, справа от водителя, лежал милицейский автомат. Лодку даже не пытались отвязать от прицепа. Как опытный рыбак и охотник, Николай Окунев первым делом спустил бы лодку на берег, что обычно делают двое, и отогнал бы машину на более устойчивое место (чтобы, не дай Бог, какие-нибудь браконьеры не столкнули бы ее в воду), а не расселся бы на заднем сиденье. А чтобы уснуть там, у него было слишком мало времени - как вы помните, они только что подъехали и Опарин "услышал шум камней под колесами машины" и прибежал, увидел сначала капот машины, потом горящие фары под водой. Если Окунев был в добром здравии, ему особого труда не составило бы открыть дверь. Кабина "уазика" не так герметична, чтобы говорить о давлении воды на двери, тем более все форточки были открыты, на водительской двери было выбито стекло. Как мог Окунев, находясь на заднем сиденье, пытаться выбить водительское окно и лобовое стекло? При условии, если он там был один…
            У Николая Леонтьевича Окунева, как всякого добропорядочного и требовательного госинспектора, недоброжелателей было более чем достаточно. Он был одним из самых результативных инспекторов по количеству штрафов и изъятий орудий незаконного лова. Ровно год назад подожгли его дом, а сейчас могли ему помочь уйти на вечный покой и оставить в покое любителей запретной рыбалки. Авось на его место придет более сговорчивый…
            Одно нас обрадовало: от него и его семьи не отвернулась родная госинспекция по рыбоохране по Кировской области (В.И. Двинских), помогала после пожара, помогает и сейчас. Не отвернулась она и от Александра Присоцкого, который сейчас под подпиской о невыезде знакомится с многотомным уголовным делом против себя и продолжает деятельность по охране рыбных запасов в качестве общественного рыбинспектора.
            В отличие от ФГУ "Кировское управление сельскими лесами (П.Л. Валюх), которое первым отвернулось от Шамиля Галимьянова. Последний пытался продолжить охрану родных лесов и в качестве временно отстраненного директора сельлесхоза и, обнаружив в знакомых лесах новые незаконные порубки, вызвал из Кирова комиссию. Та походила по кварталам, сочинила пару портянок и "за грубые нарушения по ведению лесного хозяйства" наказала… Галимьянова. Впрочем, это уже было.

Фархад ГУЛЯМОВ, журналист
пос. Кильмезь, Кировская область

Написать письмо автору