Библиотека
неопубликованного

Библиотека неопубликованных произведений — Дебют

Главная страница   Список публикаций

Не опубликованное в СМИ

27 декабря 2004 г.

"Федеральный кассир" нам не сват и не брат?1

            Губернатор Кировской области Н.И. Шаклеин на своей пресс-конференции, посвященной итогам уходящего 2004 года, по сути, признался, что не во всем поддерживает административную реформу, проводимую федеральным центром.

            Ничего такого во вступительном слове Николая Ивановича, конечно, не было: он - за разумный баланс полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации и отсутствие параллелизма в работе исполнительных органов власти. Но его ответ на первый же прозвучавший на пресс-конференции вопрос заставляет усомниться в этом:
            Фархад Гулямов, главный редактор2 журнала "Федеральный вестник в Кировской области":
            - Я об административной реформе и, в частности, параллелизме. Летом текущего года было принято дополнение к 215-статье Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которому с 1 января 2006 года кассовое обслуживание бюджетов всех уровней должно безусловно выполняться Федеральным казначейством. Тем не менее, с 1 октября у нас начало действовать собственное казначейство субъекта Федерации. На 10 декабря потрачено более двух миллионов рублей на его оснащение. Счета областного и местных бюджетов в федеральном казначействе, согласно закону, закрытию не подлежат. Тогда какой смысл создавать собственное казначейство?
            Н.И. Шаклеин, губернатор Кировской области:
            - Мы изучали положительные и отрицательные стороны и признали, что есть смысл: мы больше выигрываем, чем проигрываем. Такая схема уже работает в ряде регионов, она апробирована. Во-первых, позволяет применять меньше субъективизма - более прозрачное, целенаправленное использование средств будет через свою систему казначейства. Окончательный ответ мы получим, когда закончим переход. На данном этапе мы считаем нужным и полезным.
            То есть по Николаю Ивановичу выходит, что принцип единого счета, который применяет Федеральное казначейство и при котором распорядителем средств остается сам исполнительный орган субъекта Федерации или муниципального образования, а ФК - лишь кассир, не обеспечивает "прозрачное, целенаправленное использование средств"? И надо отказаться от этого кассира со своей (финансируемой из федерального центра) четко отлаженной в течение 11 лет системой обслуживания бюджета: квалифицированными кадрами, информационно-вычислительным комплексом, системой оперативного обмена и защиты информации и т.д. и тратить деньги рождение собственного кассира (региональное казначейство), который надо оснащать всем вышеперечисленным на деньги из дотационного областного бюджета? Рожать кассира, вернее, систему, в которой фактически отсутствует движение денежных средств, а осуществляется только отражение всех операций в учетных регистрах, включая санкционирование и осуществление платежа? Собственного кассира, который будет работать… параллельно с "федеральным кассиром"? Собственного кассира, который, по сути, будет работать на… собственное содержание?
            Более подробно о плюсах и минусах сосуществования систем федерального и региональных казначейств читайте в журнале "Федеральный вестник в Кирове", который выходит с печати 28 декабря3, и на сайте www.federal-kirov.ru.

Фархад ГУЛЯМОВ, журналист

  1. Предполагалось, что данный отчет с пресс-конференции будет опубликован на сайте www.federal-kirov.ru, но этого не случилось.
  2. Это была единственная пресс-конференция, где автор этих строк представился как главный редактор "Федерального вестника".
  3. К сожалению, анонсированный здесь номер журнала "Федеральный вестник" до широкой номенклатурной публики не дошел — через месяц вышел его второй, "улучшенный", вариант.

Написать письмо автору